Главная » Статьи » Д/о |
Жанна Вячеславовна Ситчихина, педагог дополнительного образования дополнительная образовательная программа "Соломенное чудо" - Расписание занятий - скачать: 1 полугодие /raspisanie_na_1_polugodie.doc 2 полугодие /rasspisanie_na_vtoroe_polugodie.doc E-mail педагога: ja.sitchik2012@yandex.ru Я работаю в Доме детского творчества с 1999 года
педагогом дополнительного образования и являюсь руководителем
объединения «Соломенное чудо». Моя методическая тема «Применение
интегрированного обучения на занятиях в объединениях театра моды Грация и
Соломенное чудо». В своей деятельности я использую современные
образовательные технологии, применяю активные методы обучения, методы
стимулирования мотивации деятельности, создавая положительный эмоциональный
настрой. Знакомлю учащихся с разными видами соломоплетения, учу создавать
проекты. Модель организации образовательного процесса в моем
объединении выстроена через реализацию
программы «Соломенное чудо», в которую входят два взаимосвязанных между
собой раздела: Старинные промыслы (История соломоплетения, изучение традиций и обычаев русского народа). Современные промыслы (Искусство создавать новое, показ). В объединении
«Соломенное чудо» занимаются дети разного
возраста 8-15лет Работа с детьми разного возраста наиболее благоприятна
с точки зрения взаимоотдачи. Одни получают
комплекс знаний, практических умений и навыков по различным техникам
соломоплетения, усваивают классификацию различных материалов и качество, учатся
планировать изготовление изделия. Другие сознательно уходят от реальности и
подражательства к миру фантазии. В этот период для меня важно поддержать замысел
ребенка, помочь в его реализации. Предлагаются задания более длительные по времени,
направленные на изучение и практическое освоение различных техник изготовления
моделей из различных материалов. Работа основана на организации исследовательской,
творческой деятельности и выполнении творческого
проекта. Например: изготовление
шкатулки в виде сердечка с добавлением бархатной ткани и ажурных украшений из
соломки. Индивидуальные творческие способности ребенка
совершенствуются в период от 12 до 18 лет. Дети проявляют личную
инициативу и фантазию, подходят к
действительности как художники и творцы. В этот период обучения вводятся
задания, связанные с совершенствованием индивидуальных творческих способностей
обучающихся. Дети создают авторские проекты. Эти модели выполняются в
разнообразных техниках декоративно-прикладного искусства. Работы объединения «Соломенное чудо» были представлены
на областных, межрайонных конкурсах. По результатам конкурсов можно судить о
высоком уровне его творческой деятельности. Анализируя опыт своей работы, делаю вывод,
что воспитанники получают индивидуальное
развитие в коллективе, живут общими
интересами, готовы к взаимопомощи, объединены дружбой. Развитые
творческие способности выражается в практических умениях создавать новое,
творчески искать пути решения возникающих проблем, правильно и планомерно
организовывать свою деятельность, доводить начатое дело до конца. Как педагог развиваю не только детей, но и сама
постоянно работаю над своим развитием, принимаю участие в мастер-классах,
мероприятиях, конкурсах различного уровня, помогаю коллегам в подготовке детей
к конкурсам. Считаю высоким результатов
своей деятельности проведение персональной выставки в выставочном зале Дворца
культуры ЗАО «Омутнинский металлургический завод» ( Перспективы моей работы вижу в: - принять участие в Международных конкурсах и занять
первое место, т. к. мы уже поучаствовали с детьми в областном конкурсе и заняли
диплом первой степени «Мир без наркотиков»(2010г.) Технология заготовки соломки - скачать: /tekhnologija_zagotovki_solomki.doc Инструменты, необходимые для работы с соломой - скачать: /instrumenty.doc Каждому, наверно, доводилось видеть, как из года
в год ранней весной появляются нежно-зеленые всходы ржи, пшеницы... Позже,
летом, сгибаются тяжелые колосья, волнуется, будто переливаясь, поле под
дуновением ветра.
Идет время, созревают плоды, меняет краски природа.
Нежный, мягкий прежде стебель ржи становится крепким и упругим. Прочно стоит он
среди сотен тысяч братьев своих, держа на тоненьких плечах пышный венец-колос.
Пройдет еще немного времени — скосят рожь, уберут зерно. Грустно станет на
поле, останутся только коротенькие, торчащие стебельки да скирды соломы,
которую тоже скоро увезут... Соломка — замечательный материал для работы. Она
оживает в умелых руках художника. Он может возродить золотые колосья, и они
предстанут перед людьми в иной, невиданной красоте. Щедрость природы! Отдал стебель людям целый колос
налитых зерен, а теперь и сам послушно сгибается в умелых руках мастера. Как у всех земледельческих народов, у славян солома
была важным в крестьянском деле материалом: соломой крыли крыши домов, хлевов,
амбаров. Ею подкармливали скот. Из соломы делали изображения языческих богов и
с ними весной встречали, а осенью провожали Ярило-солнце. Их носили с песнями
по селениям, а потом сжигали или пускали на плотиках вниз по реке. Языческие обряды давно забыты, а вот древнее соломенное
ремесло возрождается как вид народного декоративно-прикладного искусства.
Исстари применяет народ растения для изготовления легких и прочных вещей. Чего
только не делают из соломы люди: шляпы, корзины, сумки, коврики, мебель.
Пластика, красота природного материала — соломы — в декоративной скульптуре
любовно оценена народными умельцами Украины, Белоруссии, России. Приемам
изготовления, выверенным многими поколениями мастеров, может научиться каждый,
если есть желание, любовь к делу и терпение. При освоении школьниками свойств соломки, при
приобретении первых навыков народного ремесла дети смогут изготавливать
простейшие поделки и аппликативные работы, использовать декораторские приемы. И
кто знает, может быть, первая кукла, сделанная из пучка соломы, станет началом
пути народного мастера. Аппликация из соломки — новый вид аппликации из
природного материала, которая расширяет возможности развития творческих
способностей школьников и вполне может стать дополнением к занятиям по
изодеятельности. Работа с соломкой — художественный ручной труд — оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и других психических функций ребенка, инициирует способность к самостоятельному творчеству. Красивые картинки, поделки, игрушки, которые ребенок сделает своими
руками, можно дарить, они создадут уют в доме и в дополнительном образовании,
помогут приобрести первые трудовые навыки, развить фантазию, творческое
мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость. Этот вид деятельности является
большим потенциалом развития первоклассников. Занятия аппликацией из соломки предполагают знакомство:
с историей возникновения промысла и применением соломы
в крестьянском быту;' • с некоторыми праздниками и обычаями русского народа; с выращиванием различных злаков и использованием соломы
народными мастерами; с народно-прикладным искусством; с техникой обработки соломки, выполнением аппликации и
объемной игрушки из соломки. Занятия аппликацией из соломки способствуют развитию: познавательного интереса; • художественно-творческих способностей и креативности;
• ручной умелости в освоении художественного
мастерства; эстетического вкуса. Занятия аппликацией из соломки построены: с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей;
на постепенном усложнении доступного познавательного материала и возможности овладения
разнообразными техническими навыками; • по принципу работы на результат (использование
детских работ для игр, украшения интерьера домов творчества, в качестве
подарков близким); на уважении к детскому творчеству и творчеству вообще —
«Через творчество — к совершенству». Содержание интегрированных и комплексных занятий 1. Введение детей в мир декоративно-прикладного
искусства; знакомство с изделиями народных умельцев, выполненными из различных
материалов, с историей возникновения соломенного промысла, традициями,
пришедшими из глубины веков. 2. Знакомство с долгим процессом от выращивания злаков
до изготовления хлебобулочных изделий. 3. Изучение специфики природного материала и
особенностей его фактуры путем экспериментирования. 4. Обучение технологии обработки соломы и выполнения
элементарных поделок из нее. АППЛИКАЦИЯ из соломки
ОБЪЕМНОЕ ПЛЕТЕНИЕ из соломки
СМЕШАННЫЕ ТЕХНИКИ из соломки
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |
Просмотров: 1845 | |
Всего комментариев: 0 | |