Главная » Статьи » Д/о

Детское объединение "Соломенное чудо"
Жанна Вячеславовна Ситчихина,
педагог дополнительного образования
 
дополнительная образовательная программа "Соломенное чудо" -
 
Расписание занятий - скачать:
1 полугодие /raspisanie_na_1_polugodie.doc

E-mail педагогаja.sitchik2012@yandex.ru

Я работаю в Доме детского творчества с 1999 года  педагогом дополнительного образования и являюсь руководителем объединения «Соломенное чудо».

Моя методическая тема «Применение интегрированного обучения на занятиях в объединениях театра моды Грация и Соломенное чудо».

В своей деятельности я использую современные образовательные технологии, применяю активные методы обучения, методы стимулирования мотивации деятельности, создавая положительный эмоциональный настрой. Знакомлю учащихся с разными видами соломоплетения, учу создавать проекты.

Модель организации образовательного процесса в моем объединении выстроена через  реализацию программы «Соломенное чудо», в которую входят два взаимосвязанных между собой раздела:

Старинные промыслы (История соломоплетения, изучение традиций и обычаев русского народа).

Современные промыслы (Искусство создавать новое, показ).

В объединении «Соломенное чудо»  занимаются дети  разного возраста 8-15лет

Работа с детьми разного возраста наиболее благоприятна с точки зрения взаимоотдачи.

Одни  получают комплекс знаний, практических умений и навыков по различным техникам соломоплетения, усваивают классификацию различных материалов и качество, учатся планировать изготовление изделия.

Другие сознательно уходят от реальности и подражательства к миру фантазии.

В этот период для меня важно поддержать замысел ребенка, помочь в его реализации.

Предлагаются задания более длительные по времени, направленные на изучение и практическое освоение различных техник изготовления моделей из различных  материалов.

Работа основана на организации исследовательской, творческой деятельности и выполнении творческого проекта.

Например: изготовление шкатулки в виде сердечка с добавлением бархатной ткани и ажурных украшений из соломки.

Индивидуальные творческие способности ребенка совершенствуются в период от 12 до 18 лет. Дети проявляют личную инициативу и фантазию,  подходят к действительности как художники и творцы. В этот период обучения вводятся задания, связанные с совершенствованием индивидуальных творческих способностей обучающихся. Дети создают авторские проекты. Эти модели выполняются в разнообразных техниках декоративно-прикладного искусства.

Работы объединения «Соломенное чудо» были представлены на областных, межрайонных конкурсах. По результатам конкурсов можно судить о высоком уровне его творческой деятельности.

Анализируя опыт своей работы, делаю вывод, что воспитанники получают индивидуальное развитие в коллективе, живут общими интересами, готовы к взаимопомощи, объединены дружбой. Развитые творческие способности выражается в практических умениях создавать новое, творчески искать пути решения возникающих проблем, правильно и планомерно организовывать свою деятельность, доводить начатое дело до конца.

Как педагог развиваю не только детей, но и сама постоянно работаю над своим развитием, принимаю участие в мастер-классах, мероприятиях, конкурсах различного уровня, помогаю коллегам в подготовке детей к конкурсам.  Считаю высоким результатов своей деятельности проведение персональной выставки в выставочном зале Дворца культуры ЗАО «Омутнинский металлургический завод» (2009 г.), дипломы, грамоты на различных уровнях.

Перспективы моей работы вижу в:

- принять участие в Международных конкурсах и занять первое место, т. к. мы уже поучаствовали с детьми в областном конкурсе и заняли диплом первой степени «Мир без наркотиков»(2010г.)


Технология заготовки соломки - скачать: /tekhnologija_zagotovki_solomki.doc

Инструменты, необходимые для работы с соломой - скачать: /instrumenty.doc


     
 
    Каждому, наверно, доводилось видеть, как из года в год ранней весной появляются нежно-зеленые всходы ржи, пшеницы... Позже, летом, сгибаются тяжелые колосья, волнуется, будто переливаясь, поле под дуновением ветра.

Идет время, созревают плоды, меняет краски природа. Нежный, мягкий прежде стебель ржи становится крепким и упругим. Прочно стоит он среди сотен тысяч братьев своих, держа на тоненьких плечах пышный венец-колос. Пройдет еще немного времени — скосят рожь, уберут зерно. Грустно станет на поле, останутся только коротенькие, торчащие стебельки да скирды соломы, которую тоже скоро увезут...

Соломка — замечательный материал для работы. Она оживает в умелых руках художника. Он может возродить золотые колосья, и они предстанут перед людьми в иной, невиданной красоте.

Щедрость природы! Отдал стебель людям целый колос налитых зерен, а теперь и сам послушно сгибается в умелых руках мастера.

Как у всех земледельческих народов, у славян солома была важным в крестьянском деле материалом: соломой крыли крыши домов, хлевов, амбаров. Ею подкармливали скот. Из соломы делали изображения языческих богов и с ними весной встречали, а осенью провожали Ярило-солнце. Их носили с песнями по селениям, а потом сжигали или пускали на плотиках вниз по реке.

Языческие обряды давно забыты, а вот древнее соломенное ремесло возрождается как вид народного декоративно-прикладного искусства. Исстари применяет народ растения для изготовления легких и прочных вещей. Чего только не делают из соломы люди: шляпы, корзины, сумки, коврики, мебель. Пластика, красота природного материала — соломы — в декоративной скульптуре любовно оценена народными умельцами Украины, Белоруссии, России. Приемам изготовления, выверенным многими поколениями мастеров, может научиться каждый, если есть желание, любовь к делу и терпение.

При освоении школьниками свойств соломки, при приобретении первых навыков народного ремесла дети смогут изготавливать простейшие поделки и аппликативные работы, использовать декораторские приемы. И кто знает, может быть, первая кукла, сделанная из пучка соломы, станет началом пути народного мастера.

Аппликация из соломки — новый вид аппликации из природного материала, которая расширяет возможности развития творческих способностей школьников и вполне может стать дополнением к занятиям по изодеятельности.

Работа с соломкой — художественный ручной труд — оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и других психических функций ребенка, инициирует способность к самостоятельному творчеству.

Красивые картинки, поделки, игрушки, которые ребенок сделает своими руками, можно дарить, они создадут уют в доме и в дополнительном образовании, помогут приобрести первые трудовые навыки, развить фантазию, творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость. Этот вид деятельности является большим потенциалом развития первоклассников.

Занятия аппликацией из соломки предполагают знакомство:

с историей возникновения промысла и применением соломы в крестьянском быту;'

• с некоторыми праздниками и обычаями русского народа;

с выращиванием различных злаков и использованием соломы

народными мастерами;

с народно-прикладным искусством;

с техникой обработки соломки, выполнением аппликации и объемной игрушки из соломки.

Занятия аппликацией из соломки способствуют развитию:

познавательного интереса;

• художественно-творческих способностей и креативности;

• ручной умелости в освоении художественного мастерства; эстетического вкуса.

Занятия аппликацией из соломки построены:

с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей; на постепенном усложнении доступного познавательного материала и возможности овладения разнообразными техническими навыками;

• по принципу работы на результат (использование детских работ для игр, украшения интерьера домов творчества, в качестве подарков близким);

на уважении к детскому творчеству и творчеству вообще — «Через творчество — к совершенству».

Содержание интегрированных и комплексных занятий

1. Введение детей в мир декоративно-прикладного искусства; знакомство с изделиями народных умельцев, выполненными из различных материалов, с историей возникновения соломенного промысла, традициями, пришедшими из глубины веков.

2. Знакомство с долгим процессом от выращивания злаков до изготовления хлебобулочных изделий.

3. Изучение специфики природного материала и особенностей его фактуры путем экспериментирования.

4. Обучение технологии обработки соломы и выполнения элементарных поделок из нее. 


АППЛИКАЦИЯ из соломки

    

      

          

  

 


 ОБЪЕМНОЕ ПЛЕТЕНИЕ из соломки 
  
     

    





СМЕШАННЫЕ ТЕХНИКИ из соломки 
  
 

      



ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 


      

   


    



    

   
Категория: Д/о | Добавил: MKOY_DOD_DDT (14.02.2013)
Просмотров: 1845 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]